Первый полет Ил-14П.

1 Октября 1950 г.

Ил-14.jpg

Пассажирский самолёт Ил-14 разработан в ОКБ-240 под руководством С.В.Ильюшина. Он являлся дальнейшим развитием самолёта Ил-12. Работы по дальнейшему совершенствованию Ил-12 начались сразу после завершения его государственных испытаний в конце 1946 года. Основной задачей было обеспечение возможности взлёта при одном отказавшем двигателе (впервые в мировой практике). Первый вариант Ил-14 повторял аэродинамическую и компоновочную схему Ил-12 и отличался увеличенными размерами. В качестве силовой установки предполагалось использовать 2 самых мощных в то время отечественных поршневых двигателя воздушного охлаждения АШ-73 (2400 л.с.). Утверждённый весной 1947 года проект реализован не был, так как опыт показал, что простое увеличение энерговооружённости проблему продолженного взлёта с одним работающим двигателем не решает. Исследования, проведённые совместно с НИИ ГВФ, ЦАГИ и ЛИИ, показали, что проблему можно решить дальнейшим совершенствованием аэродинамики Ил-12 при относительно небольшом увеличении мощности серийных двигателей АШ-82ФН.

Следующим этапом проектирование была разработка нового крыла. Его площадь была уменьшена на 3 м2 благодаря ликвидации наплывов меду фюзеляжем и мотогондолами. Относительная толщина крыла была увеличена до 18% у корня и 12% на концах, что позволило разместить топливные баки дальше от пассажирской кабины. Специалистами ЦАГИ Я.М.Серибрийским и М.В.Рыжовой был разработан новый профиль СР-5, профильное сопротивление которого было значително меньшим, чем у Кларк YH и ЦАГИ К-4, применённых на Ил-12. Для улучшения срывных характеристик была применена обратная стреловидность (-3° по линии четверти хорд). Была так же изменена механизация крыла, применены закрывающиеся отсеки шасси после выпуска шасси, установлены новые воздушные винты и противооблединительная система, изменена компоновка салона, увеличено остекление пилотской кабины. Одновременно в ОКБ А.Д.Швецова начались работы по усовершенствованию двигателя АШ-82ФН.

Первый прототип Ил-14 был построен с крылом и вертикальным оперением Ил-12 для отработки двигателей АШ-82Т. 13 июля 1950 года он впервые поднялся в небо (лётчик-испытатель В.К.Коккинаки). Через 2 месяца была завершена постройка прототипа, получившего обозначение Ил-14П, с новым крылом, увеличенным килём и новой воздушно-тепловой противооблединительной системой. 1 октября В.К.Коккинаки совершил на нём первый полёт. В конце 1951 года Ил-14П был предъявлен на государственные испытания. После их успешного завершения в августе 1952 года начались эксплуатационные испытания на различных воздушных линиях. Серийное производство началось весной 1953 года. В 1954 году первые серийные самолёты прошли дополнительные эксплуатационные испытания в различных климатических зонах и условиях высокогорья. 30 ноября 1954 года начались регулярные пассажирские первозки

Источник: http://aviaros.narod.ru/il-14.htm

Календарь фонда

развернуть
Май
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Фотографии

все фотографии